robots.txt: В ладу с собой. записки пани КАТАРИНКИ.: Ревность любящего мужчины: Как бороться с ревностью мужа. Психология ревности.

В ладу с собой. записки пани КАТАРИНКИ.

Психология личности,психология отношений, самоанализ.

суббота

Ревность любящего мужчины: Как бороться с ревностью мужа. Психология ревности.


Как бороться с ревностью любимого мужчины, любимого мужа или просто любимого парня?

Чтобы избавиться от ревности мужчины, надо сначала понять психологию ревности. Что такое ревность? Ревность — это болезненные сомнения в любви и верности любимого человека и подозрения по поводу его неверности. Но это только поверхностное определение понятия «Ревность».

На самом деле ревность — это в первую очередь неуверенность того человека, который ревнует, в собственной привлекательности, в том, что он достоин любви того, кого ревнует. Еще ревность — это страх утратить власть над человеком. Так что в ревности больше себялюбия, чем любви.

Несмотря на то, что многие ревнивые мужчинки даже бравируют своей ревностью, в ней нет ничего хорошего — на самом деле ревность — это слабость. Тот, кто ревнует, тот уязвлен, тот слаб, тот бессилен и понимает это, и у него не хватает ни выдержки, ни ума скрывать своё бессилие и слабость не только от любимой женщины, но и от окружающих его людей.

Среди опытных психологов есть очень удачное сравнение ревности с приправой, с перцем: ревность, как и перец, даже вкусна и восхитительно приятна, когда добавляется к блюду любви в микроскопических дозах. Когда же отношения «переперчены» ревностью, они уже не радуют влюбленных, а отравляют жизнь. Как невкусна пересоленная и переперченная курица (она просто в горло не лезет), так и неудобоваримы семейные, любовные отношения, испорченные избытком ревности.

Поэтому, чтобы любимый человек чувствовал твою любовь, достаточно, чтобы ревности было совсем чуть-чуть — иногда и очень, очень в меру.

Что касается Вашего запроса на консультацию, Анна, по поводу ревности Вашего любимого мужчины, то тут заочно трудно что-то однозначно советовать. Надо видеть пару, Вас вместе. А так, с одной стороны, нет дыма без огня. Раз Ваш любимый парень Вас ревнует, значит, возможно, Вы сами даете ему повод.

Современные рамки приличий очень сдвинуты, и некоторые молодые женщины считают вполне невинным флиртом, когда они буквально вешаются на шею другому мужчине и практически целуются с ним прямо на глазах у своего парня. Некоторые молодые девушки считают, что их любимые мужчины зря ревнуют, хотя они заигрывают с каждым первым встречным самцом, и всегда носят супер-откровенные юбки, супер-открытые декольте.

Некоторые мужчины понимают таких своих подруг и не испытывают по отношению к ним чувства ревности, т.к. не рассматривают свои отношения с ними серьезно. А некоторые мужчины буквально беленятся только от того, что их любимая женщина, жена или подруга перед выходом на улицу накрасила губы.

Т.е., - Вы понимаете, мне, чтобы сказать, насколько оправданна или неоправданная ревность Вашего молодого человека, надо видеть Вас самих и его тоже, чтобы суметь адекватно оценить ситуацию.

В любом случае, обещайте мне подумать над тем, даёте ли Вы сами повод для ревности своему любимому мужчине или нет. И если Ваше поведение не безупречно, а Вы действительно дорожите любовью и отношениями с этим парнем, то Вам придется несколько изменить свой образ жизни, поведения, привычек, немного, но подстроиться под любимого. Или надо заранее свыкнуться с мыслью о возможном разрыве отношений.

Но это что касается одной стороны медали под названием «Ревность». А с другой стороны, Анна, если Вам мужчина, парень всегда и без никакого повода мучается ревностью сам и мучает ею Вас, то есть повод задуматься, а тот ли это человек, с которым Вы готовы прожить всю жизнь, всю жизнь прятаться от жизни ради его самоуспокоения, ради его нарциссического, эгоистического удовольствия, ради его иллюзии полного контроля над всем происходящим вокруг.

Если, к сожалению, Ваш парень очень горячий, несдержанный в словах и поступках, иногда даже угрожает каким-либо образом Вас наказать, расправиться с Вами или с теми мужчинами, к которым он ревнует, то это очень плохой знак — ведь в наши дни из-за ревности на бытовой почве происходит очень много физических расправ, семейного насилия, вплоть до убийств. Так что тут думать надо, и если признаки тревожные, то надо срочно обращаться к психологу по месту жительства.

Однако, если брать средний вариант стандартной ревности обычного мужчины, то давайте взглянем на советы Вашего парня под его углом зрения. Согласитесь, что одинокой девушке в чужом городе (да и не в чужом тоже) ходить вечером и ночью самой по улицам — опасно. Как говорится, даже самая сильная женщина (не профессиональная спортсменка) всегда слабее даже самого хилого на вид мужчины. А непорядочных парней и извращенцев сегодня хватает.

Не мне Вам рассказывать, сколько молоденьких девочек в наши дни насилуют ночью (я лично в подростковом возрасте была свидетельницей изнасилования женщины мужчиной днем прямо у магазина, когда вокруг было полно людей) прямо на городских улицах, в скверах и парках. У каждой из нас есть знакомые или подруги, которых изнасиловали из-за их неосторожности, из-за того, что они поздно ночью или пьяные одни шарились по городским улицам. Так что рекомендация Вашего любимого мужчины не ходить по вечерам гулять одной имеет под собой серьёзную почву и я считаю это мудрым советом и заботой любящего мужчины.

Идем дальше. Вы считаете глупой ревностью совет своего парня меньше общаться с подружками. Знаете, в молодости я бы согласилась с Вами, а сейчас, с высоты своего житейского опыта и опыта моих клиенток я скорее соглашусь с Вашим парнем. Надеюсь, Вы знаете, что настоящая дружба встречается куда реже даже настоящей любви. Так вот, это имеется в виду мужская дружба. А искренняя женская дружба, когда подруги дружат не ради того, чтобы самоутверждаться за счет друг друга, — это вообще такая удивительная редкость, которая да, бывает, но еще в несколько раз реже, чем мужская дружба.

Конечно, с одной стороны, совет Вашего парня ограничить общение с подругами слишком категоричен. Но с другой стороны, он боится Вас потерять. Он боится, что Ваши подруги познакомят Вас со своими друзьями, и Вы там на кого-то «западёте», вот таким «варварским» методом он пытается сузить круг Ваших потенциальных поклонников.

Скажу Вам по секрету, что опасения Вашего парня — небезосновательны, особенно в том плане, что в моей практике был случай, когда «самая лучшая подруга» девушки организовала её групповое изнасилование по «очень важной причине» - из чувства мести за пропавший тюбик губной помады. Причем подруга сама подарила эту помаду девушке, но потом об этом благополучно забыла. И не нашла ничего лучше, как «вразумить» «воровку» вот таким нечеловеческим способом.

Так что касается прогулок по вечерам (кроме вечерних прогулок в кругу родственников) и общения с подругами, я, пожалуй, заочно соглашусь с Вашим парнем. И не нахожу тут прям-таки сверх-естественной ревности. Но вот что касается того, что он настаивает на Вашем проживании не у Ваших, а его родственников, то тут я с Вашим любимым мужчиной категорически не согласна и это просто недопустимо до тех пор, пока Вы официально не оформите свои отношения. Да и потом тоже исход этого вопроса должны решать Вы — где и с кем Вам жить.

С какой стати Вы должны жить у чужих для Вас людей? Ну и что, что они — его родственники? Вот пусть он у них и живет, когда будет в том городе. Для Вас они — чужие люди. И точка.

Если он так уж хочет контролировать каждый Ваш шаг, то ему надо понять, что это невозможно. Если он хочет Вас контролировать постоянно, то он Вам не доверяет. А без доверия далеко не уедешь, и без доверия Ваша любовь очень скоро выдохнется. Доверие — это ткань любви, её основа. Вашему любимому мужчине надо учиться доверять Вам, учиться избавляться от страха потери, учиться переставать быть эгоистом и ревновать только ради ревности.

Рекомендую в качестве лекарства от ревности сказать Вашему парню примерно следующее:

«Любимый! Ты знаешь, что я тебя люблю, но ты мне не доверяешь. А знаешь ли ты, что психологи говорят, что ревнует и подозревает в измене чаще всего тот партнер, у которого рыльце в пушку. Т.е. тот, кто сам изменяет и боится разоблачений, предпочитает первым обвинить партнера в измене и изображать бурную ревность, чтобы от себя самого отвести подозрения. Тебе нечего мне сказать?

А еще психологи говорят, что если мужчина ревнует, значит он не уверен в себе и сильно зависим от партнерши. А мне нужен уверенный в себе, сильный мужчина. Понимаешь, твоя ревность разрушает наши отношения, потому что её слишком много. Я боюсь, что если ты и дальше будешь так сильно и безосновательно ревновать меня, то я не выдержу этого груза. Понимаешь?

А если твоя ревность исходит из того, что ты слишком самоуверен и считаешь меня своей собственностью, то забудь об этом — я принадлежу сама себе, я не твоя недвижимость или игрушка. Я — самодостаточный человек, который при всём при этом очень нуждается в твоей любви, ласке, понимании и заботе. Меня нельзя купить или контролировать круглые сутки, зато меня можно обворожить любовью и доверием.

Мне кажется, что между нами нет доверия. Ты мне не доверяешь. А раз не доверяешь, значит, не веришь, сомневаешься в моей любви. И мне от этого больно. Своей ревностью ты делаешь мне больно. Возможно, и я даю тебе повод для ревности. Но я делаю это не специально, не сознательно.

Давай попробуем ради нашего счастья измениться — я постараюсь следовать твоим советам, не выходить одна по вечерам без особой надобности на улицу, постараюсь меньше времени тратить на подружек, а ты со своей стороны постараешься больше мне доверять, оставлять некоторую свободу выбора в повседневных делах. Без доверия наша любовь не выживет.

Чем больше ты будешь меня контролировать, тем больше я буду тебе сопротивляться и пытаться вырваться из-под твоей назойливой опеки, а может быть даже в конце концов и действительно изменю тебя только для того, чтобы оправдать твои ожидания. А чем больше свободы ты мне дашь, тем сильнее я к тебе привяжусь, тем больше я буду доверять тебе и тем больше буду рассказывать о своей жизни тебе, а не своим подружкам, тем открытее и искреннее, доверительнее будут наши отношения.

Для того, чтобы ты мне доверял, я постараюсь со своей стороны больше тебе рассказывать про свои чувства. А ты имей терпение меня выслушивать и подбадривать, ведь если я не расскажу тебе о том, что накопилось у меня на душе, то я просто должна буду это излить кому-нибудь другому. И пусть лучше это будешь ты.

И еще: давай договоримся проговаривать наши претензии, подозрения, чувства ревности, недовольства... Замалчивание и недомолвки — разрушители отношений. Если мы будем молчать, то наши ожидания по поводу наших отношений вряд ли будут совпадать, и уже не одна пара из-за недомолвок и разросшегося из-за них недоверия разрывала отношения. Я хочу быть с тобой. Поэтому поверь мне, расскажи, что у тебя на душе. А тебе расскажу все-все о себе и своих чувствах, сомнениях.»

Ну, так или примерно так стоит откровенно поговорить Вам, Анна, со своим любимым мужчиной. И если Ваш парень действительно очень большой ревнивец, ни в коем случае не рассказывайте ему о своих бывших мужчинах, и тем более — в подробностях. Постарайтесь внушить своему мужчине, что его ревность без причин — это с психологической точки зрения первая причина для Вас, чтобы изменить ему чисто из духа противоречия, чтобы доказать, что Вы — свободная личность.

Ревнует — это не значит любит. Ревнует — значит сомневается в себе самом. В своей привлекательности, силе, уме, значительности. А еще просто проговорите, как каждый из Вас видит Ваше общее будущее. Это важно. И пусть Ваш любимый мужчина постарается перестать терзать Вас ревностью — ведь ревность — это плохое предсказание, которое имеет обыкновение сбываться. Те, кого ревнуют, имеют дурную привычку со временем оправдывать наихудшие предположения ревнивца. Пусть Ваш парень крепко это себе запомнит. Надеюсь, что мои заочные советы — бесплатные консультации психолога - Вам немного помогут разрулить ситуацию с ревностью друга.

Счастья Вам, Взаимного Понимания и Любви!

Психолог и Психотерапевт, предоставляющая онлайн психологическую консультацию бесплатно: Анастасия Дихтирёва

Статья предоставлена Женским сайтом ForLove.com.ua"
 
записки пани КАТАРИНКИ.

Подписаться письмом